Черногорский полузащитник «Акрона» быстро вписался в новую команду и стал одним из лидеров красно-чёрных на старте сезона в МИР РПЛ. Легионер, перешедший из венгерского «Дебрецена», рассказал о силе российской лиги, красивом жесте капитана и своей карьере.
– Кто тебя сподвиг к занятиям футболом в детстве?
– Когда был маленьким, я уже любил играть с мячом. С трёх-четырёх лет мне нравился футбол, и я начал понемногу следить за ним. Многие матчи смотрел со своим отцом, хоть в том возрасте и не очень сильно понимал футбол. А так, всё началось в 6 лет, когда я впервые пошёл в футбольную школу.
– Этап карьеры в каком клубе дал тебе больше всего и стоит особняком?
– Когда истекло соглашение с «Истрой», я подписал контракт с сербским клубом «Нови-Пазар». Именно первый год в Нови-Пазаре, считаю, сказался на моём прогрессе, потому что я имел стабильную игровую практику. После того сезона даже раздумывал о том, чтобы уйти из клуба, но в итоге остался в Нови-Пазаре, и думаю, что это было правильным решением. Там продолжилось моё развитие и совершенствование как на поле, так и вне поля. Будучи в Нови-Пазаре, я снова получил вызов в национальную сборную. Затем я уже перешёл в «Дебрецен».
– В один момент ты подписал контракт с испанским «Алавесом», но так за него и не сыграл, отправившись в хорватскую команду группы «Баскония-Алавес» «Истру». Не жалел, что не удалось сыграть в ЛаЛиге?
– На момент моего ухода из клуба «Сутьеска» группа «Баскония-Алавес» приобрела «Истру», и таким образом я оказался в ней на правах аренды после подписания контракта с «Алавесом». В «Истру» я отправился напрямую, минуя Испанию. Думал, что в «Истре» буду больше играть и совершенствоваться, но получилось иначе. Там тоже были взлёты и падения, в итоге я очень ждал окончания действия контракта, чтобы поменять обстановку.
– Черногория, Хорватия, Сербия, Венгрия — для тебя было принципиально продолжить карьеру в чемпионате другой новой страны или нет?
– Я действительно играл в клубах разных стран, при этом не преследовал цели закрепиться где-то конкретно. Однако в каждом клубе играл стабильно – отсутствия игровой практики у меня не было. Например, в прошлом сезоне в Венгрии я весь год без перерыва выходил в стартовом составе. Потом в клубе начались определённые вещи, которые подтолкнули меня к решению двигаться на ступень выше.
– Что побудило тебя откликнуться на предложение «Акрона»? Ты играл в еврокубках, в клубе высшего дивизиона Венгрии.
– Я получил предложение от «Акрона» в январе, клуб вышел со мной на связь, но я тогда решил остаться в Дебрецене, так как являлся одним из ключевых игроков. Ближе к лету снова вернулся к варианту с «Акроном», и вот я здесь. Перебрался в более сильную и новую для себя лигу. Здесь другие условия и уровень игроков. Это было моим личным решением. Были переговоры и с другими клубами, но я решил перейти сюда – попробовать свои силы в России.
– Наверняка, у тебя были определенные ожидания перед приездом в расположение клуба. Насколько они совпали с реальностью?
– Пока рано делать глобальные выводы, потому что я только недавно перешёл, потихоньку осваиваюсь в команде. Конечно, с тех пор как я пришёл, изо дня в день мы прогрессируем и растём как команда. Но футбол – непредсказуемая игра, нельзя знать наверняка, что можно ожидать от нашей команды в этом сезоне. Все борются за определённые цели, для нас же первоочередная цель – остаться в лиге. Надеюсь, что мы выполним эту задачу, а если окажемся на более высокой позиции после этого сезона, это, в любом случае, станет только плюсом для нас.
– Какие у тебя личные цели на предстоящем этапе карьеры и чего ожидаешь от дебюта с командой в РПЛ?
– Моя личная цель в этом году – забраться с «Акроном» настолько высоко, насколько сможем, чтобы затем мы смогли в новом сезоне поставить перед собой ещё более высокие цели. В любом случае, в начале, в первом игровом месяце сезона у нас очень сложные матчи, мы будем играть с одними из самых сильных команд в лиге. Тогда и будет видно, на что мы способны.
– Насколько ты хорошо знаешь лигу, в которой тебе предстоит дебютировать с новой командой? Может знаешь футболистов-земляков, следишь за кем-то?
– Прямо сейчас не могу назвать конкретных имён, но знаю достаточно много игроков. Российскую лигу показывают на черногорском телевидении, и в последние два-три месяца я смотрел её больше обычного. В РПЛ есть Вуячич из «Рубина», он играл со мной в сборной. Ещё есть Чумич, который играл в сборной Сербии. Немало наших игроков – в Казани. Отмечу Зделара из московского ЦСКА.
– Ты сказал, что приехал в Россию, потому что здесь сильная лига. Чем это можно объяснить по твоим наблюдениям?
– Думаю, уровнем игроков. Сложнее адаптироваться, но, к примеру, не из-за привыкания к полям или к чему-то ещё, а в том смысле, что каждый соперник по-своему сильный. В последнем туре прошедшего сезона сразу три команды бились за чемпионство. Как ни крути, именно здесь много больших команд, таких как «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Локомотив».
– В один из своих редких выходных на сборах ты выбирался на море вместе с другими русскими игроками. Как тебя приняли в коллективе? Как удалось так быстро влиться?
– Когда я пришёл, Неманья Анджелкович немного помог познакомиться с командой, и меня приняли. Лично для меня было неожиданно, что спустя всего два дня после моего прихода капитан пригласил меня выбраться с другими игроками на море и прокатиться на катере. Я, конечно же, согласился. Это красивый жест, и я точно его запомню. Не только игроки, но и все, кто работает в клубе – полны позитивной энергии и всегда готовы помочь, с чем угодно. О них могу сказать только самое хорошее.
– Для опорника в последнее время ты нередко оказывался на ударных позициях, забивал мячи в «Дебрецене». Всегда ли ты играл в своей карьере на этой позиции опорного полузащитника?
– Нет, я больше действовал на позиции центрального полузащитника – бокс-ту-бокс, но, например, в последнем сезоне в «Дебрецене» играл больше в атаке, чем в защите. Теперь ситуация изменилась, тренер хочет от меня несколько иного. Моя задача привыкнуть к требованиям, которые подходят команде в данный момент.
– Кто твой главный болельщик в семье?
– Это точно мой отец, потому что он всё принимает близко к сердцу и иногда больше нервничает, чем я. Поэтому он мой самый преданный болельщик.
– В команде сейчас три игроки схожей языковой группы. Ты – черногорец, у нас есть серб Джурасович, македонец Димоски. Вообще легко ли находить взаимопонимание, ведь различия в языках есть?
– Никаких проблем в коммуникации нет. Мне, конечно же, приятно, что есть кто-то, с кем я могу поговорить на своём языке. Это большой плюс, когда ты находишься далеко от дома – есть кто-то «свой», с кем могу пообщаться и провести свободное время вместе. Сейчас больше общаюсь с Алексом и Бояном, но мне всё равно жаль, что я не знаю русский. Стараюсь, потихоньку учу новый язык каждый день. Хотел бы научиться как можно быстрее, чтобы мог свободно общаться со всеми игроками.
– Можешь ли уже что-то сказать на русском? Поддержать короткую беседу?
– Ещё не могу, но знаю основные вещи, например, «спасибо» или «доброе утро». Знаю простые слова, но обстоятельно русский ещё не учил.
Комментарии