Учредитель футбольного клуба «Акрон» об амбициозном спортивном проекте и дальнейших планах по его развитию.
Частные футбольные клубы, не нуждающиеся в господдержке, являются объектами пристального внимания болельщиков и специалистов. Некоторые считают, что именно за такими структурами будущее, кто-то сомневается в их дальнейшей окупаемости. Футбольный клуб «Акрон» из Тольятти не зависит от бюджетного финансирования. О том, как развивается проект, рассказал его учредитель, генеральный директор группы компаний AKRON HOLDING Павел Морозов.
– Выход «Акрона» в ФНЛ за год это случайность или закономерность?
– Отвечу на этот вопрос так, везет тому, кто везет. Мы с начала чемпионата шли в группе лидеров и за сезон не проиграли не одной игры дома. Могли возглавить турнирную таблицу раньше, если бы не две, мягко говоря, странных красных карточки в игре с «Челябинском» и обидный проигрыш. К концу первого круга наша команда была в отличной форме, мы одержали победу в нескольких играх, в том числе в ключевом матче у «КамАЗа», и перед перерывом занимали в своей зоне первое место. Считаю, что карантин всего лишь ускорил процесс.
– Ранее вы говорили, что принципиально хотите позиционировать «Акрон» как частный клуб без копейки бюджетных денег. После выхода на новый уровень сотрудничество с региональными властями не рассматривается?
– Для нас принципиально важно, чтобы наш профессиональный клуб оставался частным, в то же время мы открыты к диалогу с региональными властями, по совместному строительству и развитию футбольной инфраструктуры и детско-юношеского футбола в Самарской области.
– Насколько для вас было важно включить в состав клубной структуры готовый футбольный проект – академию им. Коноплева? Возможно ли создание собственного подобного проекта?
– По большому счету нет каких то особых сложностей в создании собственной эффективной футбольной школы. Просто я в какой то момент посчитал, что зачем тратить свое время на создание такого проекта «с нуля», когда в моем родном городе была в прошлом успешная академия, которую за последние несколько лет превратили в футбольную секцию без какого либо будущего, я предложил взять на себя обязательство за пять лет постараться вернуть ей былую известность и создать крутой футбольный проект европейского уровня на территории региона. Мы готовы были ежегодно вкладывать в эту структуру свыше 50 млн руб. собственных средств. Данная инициатива была поддержана губернатором Самарской области, однако затем все плавно застопорилось на уровне исполнителей. Академию в итоге нам так и не отдали.
– Расскажите подробнее о планах по строительству новой арены в Тольятти.
– Планы такие есть, и они с каждым днем становятся все более конкретными. Есть проработанная дорожная карта с мэрией города по заключению концессионного соглашения земельного участка, ведется работа по проектированию стадиона вместимостью 12 000 мест с финским архитектурным бюро HARC. Надеемся в марте 2021 года выйти на строительную площадку и за 2-3 года построить стадион, который станет настоящим украшением города.
– Ранее сообщалось о задумке по созданию на базе ФК «Сызрань-2003» полноценного фарм-клуба? Как продвигается реализация этого проекта?
– Если говорить о пресловутой пирамиде и подготовке игроков для основной команды, то, по моему мнению, необходимо иметь свою профессиональную академию и клуб, который будет играть в низшей профессиональной лиге. Уже сейчас наши селекционеры видят талантливых молодых ребят, но по разным причинам они не готовы для игры в ФНЛ. Даже в этом сезоне три наших молодых спортсмена отданы в аренду на сезон в «Ладу» (играющую в ПФЛ – “Ъ”). Это обычная практика, но руководство клуба хочет полностью контролировать вертикаль и вести этих ребят. У нас есть предварительная договоренность о сотрудничестве и партнерстве с ФК «Сызрань-2003». Если в наших планах ничего не поменяется, будем стараться заявить этот клуб в ПФЛ на следующий сезон.
– Может ли увеличение числа коммерческих клубов привести к более адекватному и рациональному подходу к составлению контрактов с футболистами? Считаете ли вы завышенными зарплаты среднестатистического игрока РПЛ и ФНЛ?
– Зарплаты в футболе, безусловно, завышены, рынок сильно перегрет и это не только в России. Точно не помню, кто сказал, кажется, Хуан Мата, что у футболистов очень большие доходы, но раз их платят, он не будет отказываться. Зарплаты некоторых футболистов сопоставимы с бюджетом городов. Увеличение числа частных клубов в России может и должно привести к более адекватным цифрам в плане контрактов, зарплат, агентских выплат. Мы находили игроков, чья трансферная стоимость нас устраивала, но личный контракт оказывался, на наш взгляд, завышенным. В этой плане нам сложно соревноваться с большинством клубов ФНЛ, имеющих финансирование из областных бюджетов.
– Расскажите о вашем подходе к премированию футболистов в зависимости от результата. Сколько составляют премиальные за победы в процентном соотношении от гарантированного оклада спортсмена? Нет ли опасения, что некоторые игроки будут выбирать клубы, где премиальные практически не влияют на доход и, соответственно, не так важен результат?
– В клубе разработана система KPI, и она никак не привязана к действиям отдельного спортсмена на поле. Футбол – это командная игра, и премия выплачивается за выигранные матчи и некоторые волевые ничьи команде в целом. Объем премии растет по прогрессивной шкале до тех пор, пока длится беспроигрышная серия. В случае поражения, премиальные опускаются до минимальной планки.
– «Крылья Советов» для вас являются принципиальным соперником?
– Безусловно «Крылья Советов» для «Акрона» это – принципиальный соперник. Мы играем в одной лиге, наблюдаем друг за другом. И хотя стратегии развития у нас кардинально отличаются, оба клуба имеют амбициозные цели и задачи в текущем сезоне. Мы с большим интересом ждем 7 ноября, чтобы своими глазами увидеть первое в истории ФНЛ дерби команд Самарской области.
– Какие цели стоят перед командой в текущем сезоне?
– Также, как и в бизнесе, я всегда ставлю перед людьми только реалистичные, но при этом максимально амбициозные задачи. Тут важно с самого начала обозначить четкую конечную цель, убедить людей в том, что она реалистична и совместными усилиями выработать путь для ее достижения. Я не могу просто прийти к футболистам в раздевалку и объявить цель – не вылететь из лиги. Я убежден, что по итогам сезона игроки «Акрона» способны занять место в верхней части турнирной таблицы, поэтому перед ними была поставлена именно такая задача.
– Вы и дальше намерены делать ставку на воспитанников из Самарской области?
– Да, конечно, для нас это, прежде всего, региональная идентичность футбольного клуба — включение в состав команды определенного количества местных игроков позволяет сохранить уникальное лицо клуба и его связь с местным сообществом. И нам бы очень хотелось, чтобы в составе нашего клуба были только воспитанники самарского футбола, в идеале воспитанники нашей академии. Воспитанники собственных академий, как правило, имеют более низкие ожидания по заработной плате по сравнению со звездными игроками, перешедшими из других клубов. Но в реалиях современного футбола это практически невозможно. Пример, в 2012 году в составе «Барселоны» в матче с «Леванте» целый тайм на поле были только воспитанники клуба. Но это исключение подтверждающее правило. В 2018 году, та же «Барселона» вышла на игру против «Сельты», не имея в стартовом составе ни одного своего воспитанника. Ещё один пример. Спросите у любого петербуржца, какой «Зенит» им ближе, тот в котором играли «свои» футболисты Аршавин, Быстров, Кержаков, Малафеев или нынешний? Мы за своих футболистов, но только в том случае, если игрок будет полностью соответствовать амбициям и философии клуба.
– Возможно ли создать в провинции футбольный клуб, практически окупаемый за счет привлечения спонсоров и партнеров, а также за счет продаж игроков?
– Мне кажется, что да, но лучше задайте мне этот вопрос через пять лет.
Комментарии
Обсуждение закрыто.
Хочу работать в клубе “Акрон” тренером, вакансия детского тренера Новосемейкино размещена на HeadHunter https://sochi.hh.ru/vacancy/38704627, В течении 2 месяцев, 20 раз отправлял запрос, писал и звонил на разные адреса, почему мне так и не ответили и не позвонили?