Следующий матч
«Пари НН»
Нижний Новгород
До матча
00 Дней
:
00 Часов
:
00 Минут
«Акрон»
Тольятти
19 тур 1 марта 2025, 15:00 (г. Нижний Новгород)

стадион «Нижний Новгород» г. Нижний Новгород
Таблица
  • 5. «Локомотив» Москва 35
  • 6. «ЦСКА» Москва 31
  • 7. «Ростов» Ростов-на-Дону 26
  • 8. «Рубин» Казань 26
  • 9. «Акрон» Тольятти 22
  • 10. «Крылья Советов» Самара 18
  • 11. «Динамо» Махачкала 17
  • 12. «Пари НН» Нижний Новгород 16
  • 13. «Химки» Химки 16

Антон КИЛИН: «Надеюсь, здесь в дальнейшем будет команда уровня Премьер-лиги»»

Издание «SportClub» пообщалось с защитником «Акрона» Антоном Килиным, которого многие болельщики в России помнят по выступлениям за «Уфу», «Луч» и «Тамбов». В клуб из Тольятти россиянин перебрался зимой 2021 года и успел сыграть в ФНЛ 17 матчей. В интервью Килин вспомнил Зинченко, Фримпонга и характер Рыжикова, рассказал о матчах в жуткую погоду, поведал о жизни на Дальнем Востоке, поделился мнением о проблемах детско-юношеского футбола и дал прогноз на чемпионскую гонку в РПЛ.

«Уфа»

В «Уфе» вы играли с Александром Зинченко. Показывал ли он что-то сверхъестественное на тренировках?

– Он был хорош и в игре, и на тренировках. Было видно, что мальчик способный. Саша имел определенный уровень, который он повышал и добился трансфера в «Манчестер Сити». Я писал ему после чемпионства, мы иногда переписывались раньше, но сейчас контакт потерян.

– Судя по фото, Александр – весельчак. А какой он в жизни?

– Он такой же, как и на публике – различий нет. Во всяком случае, раньше было именно так.

– «Уфа» – первый ваш опыт в РПЛ. Какие трудности были при переходе в высшую лигу?

– У меня получился очень быстрый переход. Сначала играл во второй лиге, затем оказался в первой и, наконец, в РПЛ.  За год случился внушительный скачок, но определенные трудности возникали – было непривычно и тяжело, не сразу привык. Жаль, что не удалось закрепиться.

– Что скажете о тактике Колыванова?

– Тактика была нацелена на командную игру, мы были хорошо готовы физически и выглядели неплохо. Первый сезон получился очень тяжелым, но смогли сохранить место в РПЛ. Играли по схеме 4-3-3, вытягивали игры за счет сильных индивидуальных сторон футболистов.

– Кого-то из того созыва выделите?

– Все выделялись по-своему – кто-то был силен в отборе, кто-то – индивидуально крут впереди. В клубе играли парни, которые могли забить после выходов 1 на 1 или со штрафного удара. «Уфа» славилась крепкой обороной в те годы, но в футболе всегда добивается результата команда, а не отдельные футболисты.

– Колыванов играл в Серии А. В тренировочном процессе был акцент на итальянский стиль?

– Нет, я никогда не замечал такого.

– В «Уфе» с вами играл Фримпонг. Многие говорят, он забавный и приятный человек. Что скажете?

– Эммануэль – очень компанейский и добродушный парень. Языковой барьер присутствовал, и ему легче общалось с теми, кто знает английский, но он и с русскими ребятами общался постоянно. Фримпонг никогда не отбивался от команды.  

– Как «Уфа» праздновала выход в РПЛ?

– Как обычно, как и все команды – состоялся банкет, где мы поздравили друг друга с выходом в высшую лигу, и там присутствовали генеральный и спортивный директора. На следующий день прошла встреча с президентом республики, он поздравил и отметил это событие как знаковое. После всего мы отправились в отпуск.

– Вы помогли «Уфе» выйти в РПЛ, но потом играли в основном за молодежку в сезоне 2014/15. Как психологически к этому отнеслись?

– Всегда тяжело перестраиваться, когда не попадаешь в состав или играешь редко, и да, это психологически трудно, но я не переставал работать на тренировках. Была полная самоотдача, поэтому тренер в данном аспекте не может меня упрекнуть. Наверное, в то время были футболисты сильнее меня, и они получали больше практики.  

«Луч»

Вы играли за «Луч» в матче с «Химками» под ливнем и градом. Что самое тяжелое при таких погодных условиях?

– Многое зависит от того, какое поле. Если газон в лужах, то ни о какой тактике речь не идет, и главное – заковырять мяч в ворота. Не помню подобный матч с «Химками», но в 2017 году играл против «Балтики», и это больше походило на водное поло.

– В «Луче» были ощутимые проблемы с деньгами. Все ли выплатили?

– Долгое время там были трудности с выплатой зарплат – что-то выплатили, но некоторые моменты остались. «Луч» я вспоминаю как хороший этап, мне было достаточно уютно в футбольном плане, но неуютно из-за коммуникаций и бытовых вопросов.

– Чем запомнился Владивосток?

– Дальний Восток – классная локация, а Владивосток имеет больше плюсов, чем минусов. Если там постоянно жить, то это классный город для жизни. Очень красивая природа, есть море, присутствуют места для прогулок. Это своеобразный регион, но минусы есть для тех, кто летает в Москву.

– Читал ваше давнее интервью, вы говорили, что даже на чай скидывались. Как пережили это непростое время?

– Я переживал это не в одиночестве – у нас была команда, но когда по 6 месяцев не получаешь зарплату, становится нелегко. Мы жили футболом и хотели разойтись по командам, где нет финансовых проблем. Многие желали остаться в «Луче», но все закончилось крахом.  

– На фоне таких проблем думали ли о дополнительном образовании или смене работы?

– Нет, ни в коем случае.

– Все жалуются на единичный перелет в сторону Дальнего Востока, но «Луч» каждый раз летал на дальние расстояния. Как справлялись?

– Когда я переходил в «Луч», то знал на что иду и готовился к этому. Это нелегко, но вполне реально. Результата можно добиваться, и это не помеха. Перелеты – дело привычки, нужно смириться с этим, один раз слетать и провести матч. Это не особо тяжело. С Дальнего Востока намного легче прилетать в центр – совершил перелет, лег спать ночью, рано утром проснулся, позавтракал, до обеда поспал, и акклиматизация прошла.

Если после длительного пребывания в центре летишь в направлении Владивостока, то тяжело дается акклиматизация. Нужно пересиливать себя сном – надо ложиться вечером и просыпаться утром. Все это довольно переносимо – нужно просто играть в хорошем клубе. Если бы в «Луче» вовремя платили деньги, то перелеты не стали бы проблемой.  

– У вас впечатляющая география работы – Дальний Восток, Челябинск, Татарстан. Хотели бы сыграть в московской команде?

– Не забегаю вперед – на данный момент у меня контракт с «Акроном», и я не имею желания перейти в московский клуб сейчас.

«Тамбов»

– В «Тамбове» вы играли с Сергеем Рыжиковым – участником ЧМ и чемпионом России. Помогало ли присутствие такого известного человека в раздевалке?

– Несмотря на то, что Сергею 40 лет, он ведет себя как обычный молодой человек. В нем много доброты, желания работать и помогать команде. Рыжиков – хороший человек и отличный футболист. Он выполнял на 100% свою работу.

– Рыжиков помогал адаптироваться новичкам и молодежи?

– В «Тамбове» не надо было никому помогать – мы располагали хорошим коллективом, где царила атмосфера дружбы и общения. Финансовый вопрос и задолженности опустим на второй план. Ни один иностранец, ни один русский не жаловались – с адаптацией все было отлично. За счет коллективного духа у «Тамбова» присутствовала игра до определенного момента.

– С кем из «Тамбова» времен 2020/21 поддерживаете связь?

– Много с кем – коллектив был отличный, поэтому мы с ребятами будем общаться долгое время. Мы поддерживаем связь, просто с кем-то списываемся реже, с кем-то чаще.

– Рассчитался ли с вами «Тамбов»?

– По поводу «Тамбова» – самый больной вопрос. Задолженности не были закрыты не только передо мной – еще 90% футболистов остались без честно заработанных денег.

– Почему в России такая проблема с финансированием и выполнением контрактных обязательств?

– Тут должны быть какие-то более жесткие меры, какие-то гарантии, которые предоставляет клуб. «Тамбов» – далеко не первый клуб в России, столкнувшийся с такой вещью, и не думаю, что он станет последним обанкротившимся клубом в стране.

В «Тамбове» вы играли под руководством Талалаева. Со стороны он – сильный тактик. Что скажете про него?

– Андрей Викторович позвал меня в клуб, я переходил к нему и под его тактику, так как он был заинтересован, а наши спортивные интересы совпали. Он действительно очень сильный тактик, и у меня не возникало ни одного разногласия с ним. Все его требования я старался выполнять на поле.

– Талалаев – тренер, предпочитающий тяжелые тренировки. Как было в «Тамбове»?

– Были разные тренировки – и работа над физикой, и легкие занятия. Они казались интенсивными, и физически было непросто.

РПЛ, «Акрон», жизнь

Ваш прогноз – как распределится тройка мест в РПЛ по итогам сезона?

– Чемпионат России только начался, но одним из фаворитов будет «Зенит». Дальше – 4-5 команд, которые подключатся в гонку за чемпионский титул – московские команды и «Краснодар», если встанет на победные рельсы.

– На какую команду РПЛ с точки зрения тактики похож «Акрон»?

– Мы хотим играть в интересный и атакующий футбол, команда относительно новая, серьезные пертурбации коснулись состава. В силу различных факторов коллектив собрался очень поздно, практически перед самым сезоном, и пока мы притираемся друг к другу, но я уверен, что в дальнейшем все будет отлично.

– Какой клуб РПЛ вызывает у вас симпатию сейчас?

– Интересно смотреть за «Крыльями Советов», так как в Самаре собралась молодая и классная команда. Буду на протяжении сезона за ними поглядывать. Если перестроятся на игру в РПЛ, то у них все будет хорошо, и они закончат где-то в серединке.

– Кто произведет впечатление из «Крыльев» в этом сезоне?

– Там может выстрелить любой игрок, а так можно отметить группу атаки – эти люди всегда на виду. Вратарь неплохой, в полузащите собрались квалифицированные ребята.

Вы играли в РПЛ в 2014 и 2020 годах. Сильно ли лига изменилась?

– Да, изменения серьезные. В 2014 была намного сильнее лига, чем на данный момент.

– Были бы у вас варианты попробовать себя заграницей?

– Малейшие варианты имелись, но нет смысла даже их озвучивать.

Как возник вариант с «Акроном»?

– Позвонил бывший спортивный директор Виктор Файзулин и сказал, что здесь собирается амбициозная команда. Также был звонок от бывшего главного тренера «Тамбова» Мурата Искакова – он сообщил, что нужно ехать сюда, если хочу реализовать амбиции.

– Тольятти – не чужой для вас город. Вы тут играли. Сразу ли согласились?

– Нет, не сразу, нечего скрывать. Я ждал приглашения из Премьер-лиги, но после возникновения нескольких вариантов я выбрал «Акрон». Я надеюсь, что все пойдет хорошо и здесь в дальнейшем будет команда уровня Премьер-лиги. Это состоится не сегодня и не завтра, но будет.

– Вы уроженец Ижевска. Чем примечателен город для туристов?

– У нас своеобразная культура, но я в 13 или 14 лет уехал из Ижевска. Есть бомбовая река Кама, которая ничем не хуже Волги по красоте. Если по ней пройти, то можно увидеть шикарную реку с классными местами и горами. У нас прекрасная природа, есть много лесов и озер, но присутствует и народная культура – даже есть деревня в удмуртском стиле. Это этническая деревня, которая выступает в роли чего-то искусственного. В ней не живут люди, но весь колорит остался.

– Как в этом регионе с зарплатами? Сколько хватит одному человеку?

– У каждого разные потребности, разное желание. Кто-то любит отдыхать, кто-то вылетает заграницу, все зависит от потребностей. Денег много никогда не бывает, но в этом плане мне трудно говорить. Но люди хотят чего-то большего всегда, чем имеют на данный момент и желают жить лучше.

– Хотели бы в будущем открыть академию в родном городе?

– Не смотрю так далеко, но пока не задумывался над этим.

– А что вас больше привлекает – тренерская, агентская или скаутская деятельность?

– Три разные профессии, которые связаны только футболом, но по своему подходу они очень разные. Не вижу себя совершенно точно в роли агента.

– 3 самые сильные команды в ФНЛ – это…?

– Чемпионат только начался, мы не со всеми играли, и у всех команд разные физические кондиции. Сезон покажет, но нет смысла об этом говорить пока.

– В «Акроне» много игроков с опытом игры в РПЛ. Как думаете, по силам ли клубу выйти в высшую лигу в таком составе?

– Будем все для этого делать.

– Лимит на легионеров – какой оптимальный вариант?

– Есть легионеры или нет – без разницы, так как должны играть люди, которые сильнее. А кто выйдет на поле – русский или иностранец – все равно.  

Можно ли считать одной из проблем нашего футбола то, что лицензию «С» для работы с детьми выдают людям, профессионально не игравшим даже в ПФЛ?

– В любом случае человек должен быть связан с футболом, чтобы передавать детям знания. В первую очередь тренер должен быть заинтересован в игре, а у нас в стране требуют результат. Надеюсь, что это пересмотрят, и на первое место выйдет игра ребят, с которыми тот или иной человек занимается. Нужно проводить интересные и правильные тренировки, а в процессе обучения надо делать ставку на игру, а не на результат. Итог важен и для детей, и для тренера, но одно дело выиграть за счет красивой комбинационной игры, а другое дело – через скучный футбол. Думаю, даже зрителям это интереснее будет.

Как настраиваетесь на матчи? Музыка, кино, игры?

– Слушаю любую музыку, и выбор песни зависит от настроения, но это при отъезде на игру. В автобусе слушаю, пока едем на стадион. Могу глянуть сериал или телевизор посмотреть. А так готовлюсь к матчам лежа.  

– Не смог найти вас в Instagram. Вы не большой поклонник социальных сетей?

– Да, у меня нет ни Instagram, ни Telegram. Сейчас самая главная проблема – дети, так как у них большой доступ к сети. У нас в детстве не было такого разнообразия, мы были коммуникабельными, спортивными, и это большая беда. Раньше дети увлекались спортом, во дворах играли во все виды спорта – хоккей, баскетбол, волейбол. Сейчас никого, кроме маленьких детишек не отыскать на площадке.  

– Что самое трудное в жизни профессионального футболиста?

– Поддерживать свое здоровье нелегко, так как после спорта человек редко остается здоровым по всем параметрам. Здесь и связки повреждаются, и суставы, и в дальнейшем это серьезно сказывается на здоровье.  

Георгий Артмеладзе, «SportClub» (12.08.21)

Партнеры
Клуб
ЛЕОН Вторая Лига Дивизион Б
-->
Подписывайтесь на ФК «Акрон» Будьте в курсе наших новостей, получайте анонсы и результаты игр.
Купить билет