Технический директор клуба рассказал о старте тренировочного процесса в Белеке, своей философии и коммуникации с командой.
– Новый тренерский штаб работает с командой неделю. Какой была первая реакция игроков на новые требования? Как отреагировала команда?
– Думаю, у нас уже неплохой прогресс. Было тяжеловато в начале – новые люди, новые задачи, новые упражнения – серьезное испытание для футболистов. Сегодня с утра была отличная тренировка – игроки уже начинают привыкать. Важно, чтобы команда понимала наши требования – им нужно принимать большое количество решений очень быстро. И я вижу прогресс, вижу, что у игроков начинает получаться, темп растет. На данный момент мы довольны тем, как идет работа.
– Какие положительные и отрицательные качества вы можете выделить в осенних матчах? Что можно улучшить?
– Тренировочный процесс – это не про улучшение, а про внедрение идеи. Каждый специалист отличается, у всех свои идеи, своя методичка. Наша идея проста – мы хотим играть в атаку. Для нас очень важно расположение игроков на поле – мы постараемся играть более организовано вокруг мяча – это достаточно серьезное изменение. Также мы планируем обороняться иначе, придавать большее значение зональной обороне. Мы понимаем, как этого достичь, поэтому уверены, что у нас все получится. Сейчас мы только в самом начале пути. Чем больше мы будем работать, тем увереннее становиться. Недавно, у нас был отличный видео-разбор, где игроки задавали много вопросов – и это отлично, ведь это хороший способ разобраться. Мы хотим, чтобы у игроков было полное понимание всех аспектов игры.
– Какие задачи решали в первой контрольной игре и что можете отметить по её содержанию?
– Честно говоря, результат абсолютно неважен. Мы хотели увидеть те вещи, над которыми работаем, например прессинг. Наша цель – высоко встречать оппонентов и быстро возвращать себе мяч. Хочу сказать, что один из лучших моментов в игре – это, когда то, над чем ты работаешь наибольшее количество времени приносит свои плоды. Мы вернули себе много мячей в атакующей половине и забили первый гол благодаря прессингу.
Другим вещам мы уделяли немного меньше времени, ведь у нас было всего несколько тренировок. Но вы могли заметить некоторые изменения в игре команды. Во время контроля мяча были моменты, когда команда теряла структуру и это приводило к потерям. Это то, над чем нам предстоит поработать в ближайшее время. Уверен, что мы сможем улучшить эти моменты и поменять некоторые привычки.
– Насколько сложно коммуницировать с игроками и как это влияет на тренировочный процесс, степень доверия футболистов и тренеров друг к другу?
– Это непросто. Иногда я немного расстраиваюсь, потому что я хочу сказать что-то игрокам напрямую, но не могу – ведь не знаю, как. И даже если я пытаюсь, то игроки не всегда правильно меня понимают. Марко Дорджевич неплохо говорит по-русски, знает игровые термины, и игроки уважают его. Он всегда находится рядом и помогает донести наши идеи до футболистов. В будущем планирую немного выучить русский. Уже знаю «меняй», «назад», «спокойно». Для меня очень важно иметь возможность напрямую поговорить с игроками.
– По вашему мнению, команде необходимо усиление или «Акрон» может прибавить за счёт четкой структуры игры?
– Я рад тому, что в моем распоряжении такой отличный состав, но мы должны играть более структурированно, коллективно. Думаю, как только структура игры будет поставлена, многие игроки смогут перейти на качественно новый уровень. Они очень хорошо оснащены технически и физически.
– Нельзя точно сказать, что у «Акрона» сейчас есть свой стиль. Игровая идентичность – одна из ваших целей?
– 100%. Важно иметь понимание того, как мы хотим играть. Важнейшая часть моей работы – дать игрокам понимание того, в какой футбол мы хотим играть. Мы хотим контролировать мяч, доминировать и возвращать владение так быстро, как это возможно.
– Вы провели много индивидуальных бесед с игроками. Какие темы затрагиваете?
– Я хочу поговорить с каждым – выслушать их мнение, рассказать свою точку зрения. Должен быть личный контакт с каждым игроком. Для меня важно внести ясность. Это касается не только личных разговоров в отеле, но и на поле. Если что-то происходит – мы должны об этом говорить.
– На первом сборе не так много упражнений функциональной направленности. Физическую форму игроки будут набирать за счёт большей интенсивности?
– Да. Футбол – анаэробный спорт. Ключевые моменты в футболе – очень быстрые и взрывные. И нужно быть постоянно готовым к этому. Не думаю, что этого можно достичь за счет экстенсивных тренировок. Конечно, на сборах присутствуют элементы аэробной нагрузки, но мы хотим добиться результата за счет темпа, интенсивности – от этого также зависит скорость принятия решений, а это основа футбола, в который мы хотим играть.