Наставники команд подвели итоги матча 2 тура Мелбет-Первой лиги.
— Сложно комментировать такое поражение. Особенно после первого тайма, когда быстро повели в счёте, два хороших мяча забили. Во втором тайме соперник перестроился. Мы этого ожидали, скорректировали нашу организацию обороны. В большей степени проигрывали борьбу, подбор, были индивидуальные ошибки. Понимаем, что нельзя так проигрывать. И будем стараться улучшать ситуацию. Большое спасибо болельщикам за поддержку в первом домашнем матче нового сезона. К сожалению, не порадовали их сегодня.
— Болельщики на трибунах в конце матча говорили, что команда проиграла сама себе. Насколько вы согласны с этим?
— Отчасти могу согласиться. Нам нужно ещё время. Я сказал, что четкое разрушение намного лучше нечеткого созидания. Могли выйти за счёт подборов и дальних передач. Где-то не было свистков, как в моменте с Палиенко перед вторым голом соперника.
— Замены нападающих Килина, Базелюка, Гираева во втором тайме для болельщика со стороны не самые очевидные. В чем был ваш замысел?
— Все три игрока просили замену. Базелюк пропустил весь подготовительный период, решили набирать с ним форму через игры и сейчас это сказывается.
Во втором тайме Гираев и Базелюк уже слабо прессинговали, не возвращались в оборону. Вы, наверное, на это внимание не обращаете. Тренер оценивает более комплексно. Я даже виню себя, что раньше не поменял Карима. С мячом футболист работает максимум 2 минуты в игре. Важны остальные 88 минут. Если футболист не выполняет требования, идет коррекция.
Когда команда проигрывает, возникают такие вопросы, что замены неправильные. Но как бы вы говорили, если бы Сасин вышел и забил? Что тренер все прочувствовал?
Ещё я опасался за Рогача, а он был на жёлтой карточке — хотел заменить его в перерыве. Но судейство у нас комментировать нельзя, пусть в этом разбираются профессионалы.
— Второй матч подряд команда проигрывает. Впереди четыре выездных встречи. Насколько сейчас это может закрепостить коллектив? Что нужно сделать, чтобы ребята сбросили этот груз?
— Общаться с командой, работать. Всё через работу. Корректировать и улучшать игру, анализировать ошибки. Вы знаете другой способ?
– Что происходило в раздевалке в перерыве? Что говорили команде и за счёт чего удалось перевернуть игру?
– Во-первых, был нагоняй, чуть-чуть пошумели. Во-вторых, рассказали, как надо перестроиться. Мы и по ходу первого тайма начали перестраиваться, но не до всех донесли. У нас в первом были разрывы, и соперник этим пользовался, когда три в три оставались. Во втором тайме этого уже не происходило. И сделали замены, которые сработали.
– Можно ли назвать вашу победу тренерской c учётом удачных перестроений и замен? У «Акрона» они напротив не сработали.
– У «Акрона» те же Гираев, Базелюк, Килин сделали результат в первом тайме, а дальше силы, видимо, начали покидать. Но не мне об этом судить. У нас вышли игроки, которые ничем не хуже. Они выполнили свои задания. Тот же Грузнов мог и в стартовом составе выйти. Мы знали, кто может выйти в той или иной ситуации. Это всё сослагательное – мы переломили ход игры, поэтому у вас такие вопросы.
– За нелепое удаление за снятую футболку Грузнова ругать не будете?
– Он её, по-моему, не до конца снял с руки – и сразу надел. Это эмоции, без эмоций футбола не бывает. Парень переживает, очень хочет играть, приносить результат. Гонгапшев должен был забивать раньше – и игру можно было заканчивать. Понятно, что в первом тайме соперник нас переиграл, а во втором тайме мы добавили в плане физики, бежали вперёд. Силы заканчивались, но в штангу раз попали, два попали, вратарь потащил. Всеми ребятами из атакующей линии я доволен, в обороне и в переходных фазах у нас есть проблемы.
– То есть и 10-й, и 36-й номер могут выйти в основе на следующий матч?
– И 9-й, и 8-й, и 32-й – все могут выйти в основе.
– Все мы видели, как вам тяжело далось прощание с Георгием Александровичем Ярцевым. Что вы взяли от него в тренерском и человеческом плане? В чём вам сейчас помогает опыт работы с ним?
– Человек был с открытой душой. Для меня сделал очень много хорошего. От него я взял в первую очередь открытость и требовательность. Без разницы на возраст и опыт футболистов. Прямо сейчас у меня, как вы выражаетесь, 9-й номер Низамутдинов – 41 год, 19-й номер – 36 лет. Савинов – 20, Соколов – 19. Как-то находим общий язык.