Полузащитник, зимой вернувшийся в «Акрон» из аренды, рассказал о своей карьере и неожиданном шансе проявить себя на уровне ФНЛ. В первом матче после рестарта сезона Ефим появился на поле в основном составе.
– Чем тебя привлек футбол?
– Всё банально просто: я смотрел на игру Андрея Аршавина и восхищался ей. Глядя на него, попросил родителей отвести меня на футбольную секцию. В 8 лет пришел в футбольный клуб «Кировец», где прозанимался в течение месяца. Затем попробовал пройти просмотр в «Смене», сдав нормативы. После уже попал в академию «Зенита». До выпуска у меня был период, когда меня исключили из «Зенита», видимо, из-за того, что на тот момент не выдавал своего максимума. Где-то с 12 до 15 лет провел в местном «Локомотиве». Там я окреп физически и добился возвращения в школу «Зенита».
– У тебя вообще спортивная семья?
– Да, папа был профессиональным лыжником. Мама тоже не отставала от него.
– В «Зените» ты отыграл полноценный сезон в «молодёжке». Почему не удалось закрепиться в системе клуба?
– Как это обычно бывает, происходят пертурбации в руководстве – появляется новое видение игры, состава. Плюс где-то, наверное, не сыграл в нужном матче, где меня не увидели. Хотя принял участие в 24-х матчах в сезоне 2017/18. По окончании первенства был на просмотре в «Зените-2», который выступал в ФНЛ. Вроде бы понравился тренеру Александру Горшкову, меня готовы были видеть в команде. Но за день до первого тура руководство сказало, что в моей кандидатуре в клубе не нуждаются. Так моя история с «Зенитом» закончилась.
– «Химки-М», «Коломна», «Звезда» – какой этап дал тебе больше всего?
– От каждого клуба я взял что-то свое. Каждый тренер мне по-новому открывал глаза на мою позицию. Наверное, самым тяжелым был этап в «Коломне», но это помогло мне в становлении.
– Как возник вариант с «Акроном» прошлой зимой?
– Первую часть прошлого сезона я провел в «Звезде» из Санкт-Петербурга. В каких-то играх обратил на себя внимание Виктора Файзулина, который затем стал спортивным директором «Акрона». В январе меня пригласили на просмотр на сборы в Турции. По его результатам мне предложили перейти в клуб ФНЛ.
– Всегда ли за свою карьеру ты был опорным полузащитником? В Турции тебя использовали даже выше – ближе к атаке.
– В юношеских командах «Зенита» играл «восьмого» номера – при нападении был атакующим полузащитником, при защите выполнял оборонительные функции. В «Химках» и «Коломне» меня уже начали использовать в опорной зоне.
– Весной ты сыграл три матча в ФНЛ, летом прошёл сборы, но заявлен не был. С какими мыслями отправлялся в аренду? Что тебе наставляли тренеры?
– Момент был, действительно, непростой. Изначально планировал отправиться на сборы в качестве игрока, который будет доказывать свою состоятельность, претендовать на место в основном составе. Был удивлен, что с самого начала сборов тренер не видел меня на моей позиции в центре поля, ставил на фланги обороны и атаки. В любом случае, уважаю его решение. Он сказал, что мне будет трудно иметь стабильное игровое время – хотел бы со мной поработать в будущем, но на тот момент не получал бы практики.
– Почему выбор пал на «Иртыш»? Как прошёл для тебя этот этап?
– Основным фактором при выборе клуба стала фигура тренера в Омске – его возглавил Александр Горшков, под руководством которого я работал в молодежном составе «Зенита». Начиналось всё хорошо, мне доверяли. Но затем произошли изменения в тренерском штабе, пришел местный тренер, как обычно это бывает – со своим видением футбола и состава, в который я не входил (улыбается). Тем не менее, не сбавлял к себе требования, старался доказать, что могу помочь команде.
– Ожидал, что тебя вернут из аренды и позовут на зимние сборы с «Акроном»?
– Все ушедшие в аренду игроки надеются на такой расклад, но для меня это было неожиданно, так как моя аренда была годовой. Мне сказали, что «Акрон» возвращает меня досрочно. Поначалу отнесся к этому скептически – за какие такие заслуги? Одно дело, если бы я забил десять мячей и отдал пять голевых передач. Однако затем узнал детали: сменился тренерский штаб, который увидел мою игру и оценил мои футбольные качества.
– Ты наигрывался на сборах, но в самый последний момент сменился тренерский штаб. Тем не менее, и Виталий Панов отдал тебе предпочтение в первом матче. Как это воспринял?
– Благодарен Виталию Николаевичу за доверие. Хотел показать свой максимум. Были, конечно, и ошибки, и волнение – играл на уровне ФНЛ впервые за долгое время. Надеялся, что буду в старте, так как в течение недельного цикла прослеживается, кто может выйти в основном составе. Индивидуальных бесед с новым главным тренером не было, но, надеюсь, всё ещё впереди.
– Рестарт с двух ничьих в нынешних обстоятельствах – хороший результат?
– Думаю, это можно расценивать как положительный результат. «Велес» действует комбинационно в центре поля, «Нефтехимик» туром ранее обыграл «Оренбург». Тем не менее, эти две ничьи – не предел наших мечтаний. Уверен, мы будем прибавлять от игры к игре и стабильно набирать очки.
– Что можешь выделить в подходе Виталия Панова – многое изменилось в команде, начиная с ситуации на поле, заканчивая бытовыми вопросами?
– За короткий срок очень сложно внести глобальные изменения. В головах игроков сейчас очень много новой информации, у Виталия Николаевича другие требования, и мы стараемся следовать им на поле.
– Впереди «Ротор», вошедший в пике. Согласен, что это самый опасный соперник сейчас – им нечего терять.
– Конечно. В любом случае, к матчу с этим соперником нужно подойти с холодной головой, показать всё, что умеем. Как на одной из теорий сказал Виталий Николаевич: мы не будем испытывать к сопернику никаких сожалений и состраданий, будем делать свое дело и добиваться положительного результата.