Главный тренер нашей команды поговорил с корреспондентом Матч ТВ об итогах сезона и степени готовности команды к РПЛ.
СТЫКИ С «УРАЛОМ»: СТОПРОЦЕНТНАЯ УВЕРЕННОСТЬ В ПРОХОДЕ, ОТСТАВКУ ГАНЧАРЕНКО ВОСПРИНЯЛИ КАК ХОД ВА-БАНК
— Как отреагировали, когда узнали, что в стыках сыграете с «Уралом»?
— Знаете, у нас даже не было времени об этом думать. «Урал» — самый сильный соперник, который мог нам достаться. Мы уже тогда поняли, что придется очень непросто.
— При этом последовала уверенная победа в гостях в первом матче. Тяжело было удержать команду от эйфории?
— Я сразу, прямо в раздевалке, предупредил футболистов, что еще ничего не закончилось. Надо было передохнуть, как можно лучше восстановиться и готовиться к следующему матчу с мыслями о том, что счет в серии 0:0.
— Как восприняли отставку Виктора Ганчаренко после первого матча?
— Я сделал для себя вывод, что «Урал» пошел ва-банк. Они таким образом хотели встряхнуть команду, удалось им или нет — лучше скажут они. Мне показалось, что с отставкой Виктора Ганчаренко серьезных изменений не произошло.
— Во втором матче «Акрону» удалось забить первым, но потом пропустили два, и «Урал» имел много возможностей перевернуть игру. Что вы чувствовали в тот момент?
— Объективности ради, до 60-65-й минуты мы имели преимущество, могли забить еще и закончить игру раньше. Потом уже силы стали покидать, случилась вынужденная замена в перерыве, потом еще пришлось поменять ключевого защитника (Неманью Анджелковича на 70-й минуте встречи — прим. «Матч ТВ»). Тогда уже произошел психологический надлом, чем хорошо воспользовался «Урал», только поэтому они одержали победу в матче.
Конечно, они изменили и тактическую составляющую, отправив в нападение высокорослого Бегича. Команда и так антропометрически была выше нас, у «Урала» в целом один из самых высоких составов в мире, за счет этого последние 15 минут матча они и имели преимущество.
Я все равно не переживал, был уверен, что мы достойны большего и заслуженно вышли в РПЛ.
МЕЧТА — ПОБЕДА С «АКРОНОМ» В РПЛ, ПОТОМУ ЧТО КЛУБ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛАЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ФУТБОЛА, НО И ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ
— Клуб основан в 2018 году, уже вышел в РПЛ. Какие амбиции у этого проекта? Такими шагами и до чемпионства недалеко.
— Я бы очень хотел добиться чемпионства с «Акроном», теперь мечтаю об этом.
— Разговаривали с руководством о следующем сезоне, какое целеполагание?
— Нам надо хорошо переосмыслить последние полгода, которые мы провели вместе, это было безумно сложным периодом. «Акрон» для развития футбола, даже не побоюсь этого слова, для России делает очень многое. Это и академия, и сегменты молодежного футбола, вторая, основная команда. Мы все работаем в унисон как единое целое, это самое главное. Проект очень амбициозен, у таких клубов, как «Акрон», большое будущее. Мы надеемся на то, что сезон в РПЛ покажет нам, где и в чем нам надо добавлять.
— Понимаете, что точно потребуется усиление, готово ли руководство выделять на него бюджет?
— РПЛ — это новый уровень, другая лига. Селекционная политика любого клуба строится на том, что всегда хочется большего и лучшего. Надо сесть, проанализировать и выбрать правильные пути, в трансферном направлении в первую очередь.
— Вы пришли в «Акрон» в середине сезона. Насколько сложно было получить команду-лидера и удержать ее на этих позициях?
— Я сам когда-то уходил, когда команда («Алания» — прим. «Матч ТВ») была на лидирующих позициях. Примерно понимал, что высокое место «Акрон» занимает неспроста. Это неслучайно, хорошо работал тренерский штаб (Евгения) Калешина и специалисты до него. Надо сказать огромное спасибо всем тренерам, кто работал в «Акроне» на протяжении шести лет существования клуба. Каждый из них привнес что-то свое, это все вызывало интерес.
Так что мне не было сложно удержать команду на лидирующих позициях, команда была организована. Какие-то нюансы всегда меняются, но я посмотрел практически все матчи «Акрона» до моего прихода, отметил проблемы тактического, физического и психологического характера. Мы стали ситуацию изменять, но сохранили то, что получалось хорошо.
— Вы сказали, что уходили из «Алании», когда команда шла на четвертом месте. Почему произошло расставание, учитывая, что в прошедшем сезоне клуб вовсе стал восьмым?
— Так сложилось, что по статистике «Алания» при мне была лучшей по забитым мячам, набранным очкам. Все произошло закономерно, потому что не было работы в унисон со спортивным директором, структурными подразделениями клуба, как у меня это было в «Ростове» и как сейчас это есть в «Акроне». В «Алании» была немного другая история. Благодарю Господа за то, что этот период закончился. Я имею в виду не то, что я расстался со своей родной, любимой республикой, я люблю «Аланию», этот клуб для меня много значит. Но именно период работы в клубе, моменты с взаимоотношениями меня немного сдавливали с разных сторон, что было безумно сложно. Любой тренерский штаб в «Алании» это на себе чувствовал.
Желаю, чтобы в ближайшем будущем в «Алании» все стало намного лучше. Сейчас что-то идет не так, потому что на протяжении многих лет с тренерским штабом складывается примерно одна и та же ситуация. Я на себе это почувствовал, но не хочу раскрывать нюансы, потому что это неправильно.
Уходил из «Ростова» я абсолютно счастливым человеком, но с «Аланией» получилось несчастливое расставание, я к этому не был готов. То, что я видел в клубе, стало для меня неожиданностью.
— «Акрону» в РПЛ придется играть на арене «Крыльев Советов». Многие сомневаются, что на вас будут ходить болельщики. Что думаете по этому поводу?
— Болельщики — часть нашей большой, великой победы, я им безумно благодарен. А сколько их приезжало за нами на более дальние выезды? Мы всегда чувствовали их поддержку. Верю, что со временем у нас появятся свои болельщики в Самаре, это большая область.
— Есть ощущение, что «Акрону» проще, когда он «андердог». Это доказывают и позапрошлый розыгрыш Кубка России, и стыковые матчи с «Уралом». Справитесь ли в РПЛ, где уже точно не будет недооценки?
— Проблемы будут всегда, если у нас самих не будет настроя, нам важно быть готовыми к каждой игре. Наша основная задача — хорошо подготовиться, чтобы быть способными играть против любой команды РПЛ.
— Контракты кончаются у многих основных игроков. Наверняка вы хотите видеть в команде и дальше Данилкина, Волкова, Понсе?
— Да, безусловно. Эти футболисты сегодня являются лидерами команды. Надеюсь, ситуация сложится так, как все мы этого хотим.
ТРЕНЕРЫ В РОССИИ: НРАВИТСЯ ПОДХОД ФЕДОТОВА, КАРПИН И СЕМАК ГОТОВЫ К РАБОТЕ В ЕВРОПЕ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ ЧЕРЧЕСОВА И ГАЗЗАЕВА
— Кто вам из коллег-тренеров больше всего нравится в РПЛ? Чьи идеи близки, за чьей работой следили?
— Естественно, я больше всего следил и переживал за «Ростов». Я четыре года отдал этой команде, это было хорошее время.
С точки зрения ментальных особенностей для меня примером являются мои земляки: Валерий Георгиевич Газзаев, Станислав Саламович Черчесов, за ними я следил и всегда восторгался их работой. Мне было безумно приятно, когда оба этих тренера поздравили меня с выходом в РПЛ, а Валерий Георгиевич (Газзаев) позвонил и сказал мне очень много теплых слов. Безумно благодарен Юрию Павловичу Семину, который также сказал много приятного в мой адрес.
Если говорить про действующих тренеров, то я хорошо знаю Валерия Георгиевича Карпина, методы его работы. Мне очень нравится его подход, который он реализовывает и в «Ростове», и в сборной России.
— Сейчас как раз РФС обсуждает продление контракта с Карпиным. На ваш взгляд, он идеальный кандидат для сборной России?
— Конечно, он достоин. В нашей стране сейчас вообще очень много интересных и перспективных тренеров, в той же Первой лиге. Александра Александровича Сторожука вижу как очень перспективного тренера, который был в шаге от выхода в РПЛ. В России сильный тренерский цех, очень много специалистов, которые могли бы работать и в зарубежных клубах. Может, пока не позволяет ментальная особенность.
— Кто к этому готов прямо сейчас?
— Станислав Саламович это уже показал, понятно, что Валерий Карпин может работать в любой команде, как и Сергей Семак. Импонирует работа Владимира Федотова, очень вдумчиво, понятно, сильный специалист.
— С «Акроном» у вас будет первый полноценный опыт в РПЛ. Какое предвкушение?
— Обязанности главного тренера в «Ростове» я уже исполнял на протяжении 11 матчей. Конечно, РПЛ — другой накал страстей, энергетика. Отчасти я эти чувства помню, точно знаю и понимаю, что придется работать еще больше.
— Можете выделить самые сильные клубы РПЛ, на ваш взгляд?
— «Зенит», «Краснодар», «Динамо», «Локомотив», «Спартак». Эти клубы боролись за чемпионство длительное время, потом осталась тройка. «Ростов» мне тоже очень нравился в этом сезоне, как и ранее. У клубов могут быть разные возможности, это тоже имеет значение. «Крылья Советов» тоже играли в очень интересный футбол.
— Ваш соотечественник Спартак Гогниев потерпел неудачу с «Химками» в РПЛ и сейчас до сих пор находится без работы. Не боитесь провалиться с «Акроном»?
— Если этого бояться, то лучше в этот же день написать заявление и уйти. Как этого можно бояться? Надо просто делать то, что умеешь и знаешь. А знать много не надо, нужно убедить футболистов, как и что надо делать правильно.
— Как думаете, почему у Гогниева такая пауза в карьере?
— Спартак Артурович — человек, одержимый идеей. Он всегда хочет работать над собой, я его знаю с детства. Как футболист он доказывал, что хорош, силен духом. Считаю, что он классный тренер. Надеюсь, он в ближайшем будущем вернется к работе.
— Черчесов возглавил сборную Казахстана. Как вам такое продолжение карьеры Станислава Саламовича?
— Это очень востребованный специалист, а Казахстан находится на уровне большого развития. Станислав Саламович им очень поможет, у меня в этом нет сомнений. Со своей стороны хочу пожелать ему удачи, пусть Святой Георгий ему везде и во всем сопутствует. Очень рад за него.