Акрон Акрон-2
Следующий матч
«Акрон»
Тольятти
До матча
00 Дней
:
00 Часов
:
00 Минут
«Химки»
Химки
8 тур 15 сентября 2024, 17:30 (г. Самара)

«Солидарность Арена» г. Самара
Таблица
  • 8. «Рубин» Казань 10
  • 9. «Динамо» Махачкала 8
  • 10. «Крылья Советов» Самара 6
  • 11. «Пари НН» Нижний Новгород 6
  • 12. «Оренбург» Оренбург 6
  • 13. «Химки» Химки 6
  • 14. «Акрон» Тольятти 5
  • 15. «Ахмат» Грозный 5
  • 16. «Факел» Воронеж 4

Сергей ВОЛКОВ: «Не хочу, чтобы сын стал вратарем»

Единственный футболист из текущего состава тольяттинцев, который принял участие в первой профессиональной игре нашей команды в истории, Сергей Волков уже полгода удерживает звание лучшего игрока «Акрона» по версии болельщиков. Первый вратарь «красно-черных» рассказал, как пришел в футбол, случайно оказался в «Акроне» и многом другом.

– Как произошло твое знакомство с футболом?

– Геннадий Васильевич Танких ходил по классам в моей школе №28 и предлагал желающим записаться на футбольную секцию. Я поднял руку и ещё три-четыре приятеля – буквально через две недели из класса я один на тренировках остался (смеется). Была школа разгильдяев в первом квартале – было не до футбола всем.

– А что тебя удержало?

– Нам было по семь лет – хотел поначалу «убить» время, не бегать где-то во дворах. Всё равно почти все футбол любят. Тем более, я был из общежития – не по коридорам носиться, а в зале. Жил в третьем комплексе на Революционной – рядом со стадионом «Спутник». Занимался футболом до пятого класса в школе №40, потом меня уже взяли в «Академию». В нашей команде 1995 г.р. был, кстати, Дмитрий Ефремов, но его раньше подпустили к играм во втором дивизионе. Многие не успели сыграть за «Академию» в ПФЛ – команду мастеров закрыли весной 2013 года. В мае меня заявили в тольяттинской «Ладе» – провел там четыре сезона перед переходом в «Акрон».

– Коренной ли ты тольяттинец?

– Родился здесь, да. Мама у меня из Хабаровского края – она и сейчас там живет. Отец из Узбекистана – сам болгарин по отцовской линии, переехал в Иваново. Со своего совершеннолетия жил один на съемной квартире.

– Тебе пришлось рано взрослеть.

– Да, это ответственность. Готовил себе сам, жил один, но в тот момент, считаю, мне нельзя было давать столько свободы.

– Какой момент в твоей карьере был переломным? Не всё у тебя получалось в «Ладе».

– Наверное, это переход в «Акрон». Перед последним сезоном в «Ладе» я ещё ездил в Крым играть за «Рубин» из Ялты, а в феврале 2018 года отправился на товарищеский турнир в Казань в составе димитровградской «Лады». Мне всё там понравилось, и президент команды был доволен моей кандидатурой. Обещали, что по возвращению в Ульяновскую область – на сборе в Сенгилее – подпишем контракт. В выходные между тренировками мне позвонили, вдруг сказали, что я не подхожу, так как с лета команда планирует взять старт в ПФЛ и в Димитровграде на мое место рассматривают вратаря-лимитчика. В итоге, они не взяли молодого вратаря и не пошли во вторую лигу. Оставалось только пожелать этим людям всего хорошего (смеется). Спасибо большое им, что они так поступили. Меня набрал Олег Роганов, позвал в «Акрон». На тот момент этот вариант был для меня самым оптимальным: дома, постоянная игровая практика, все знакомые ребята. Были варианты сорваться в Подмосковье на КФК, но это того не стоило. По прошествии времени могу с уверенностью сказать, что всё тогда сделал правильно.

– Сказать тебе тогда, что через два года тебя признают лучшим вратарем первого круга в ФНЛ – ты бы, наверное, попросил себя, как минимум, разбудить.

– Да. Всё, что здесь сейчас происходит – футбольная сказка для Тольятти. Павел Анатольевич делает фантастическое дело.

– В этом сезоне у тебя невероятно много работы. Он самый трудный для тебя?

– И самый трудный, и пока самый успешный. Когда у вратаря много работы, и он с ней хорошо справляется – он на коне. Благодарю Данилу Сагуткина, Ивана Рогача и всех остальных за такую возможность проявить себя (смеется).

– Сколько можно спасать в таком напряжении?

– Классно, когда ты тащишь, твое имя скандируют трибуны, но лучше бы я стоял, хоть так и не говорят вратари, и ничего не делал, как, например, во втором тайме домашнего матча с «Енисеем», играл «на ноль». К сожалению, такого постоянно не бывает.

– В первом сезоне на КФК тренера вратарей в команде не было. Как готовил себя к матчам?

– Тренировался на багаже, который получил в «Академии». Уходил со вторым вратарем отдельно, соображали на двоих упражнения.

– В ПФЛ и первом сезоне в ФНЛ ты работал с Денисом Соловьевым, в текущем сезоне – с Александром Меленчуком. Что тебе каждый из них дал и в чем различия их подходов?

– Благодарен им обоим. Денис Владимирович ранее работал в структуре «Академии», поэтому мне было всё знакомо: хороший тренировочный процесс, в физическом плане чувствовал себя отлично. Александр Кириллович добавил в упражнения больше креатива, импровизации – стало больше разнообразия.

– Ты говорил, что в детстве начинал играть на позиции нападающего, потом переместился в ворота. Но для голкипера ты не такой высокий. Не было с этим никаких проблем по ходу карьеры?

– Конечно, были. Одно время в «Академии» даже начали обозначать рамки – какого роста должен быть вратарь, защитник и т.д. Я был одним вратарем по своему году, который прошел «Академию» от и до. Конкуренция была постоянная. У меня было одно хорошее лето, вырос на 13 сантиметров. Многие вопросы у тренеров сразу тогда отпали (улыбается). Считаю, что мой рост – мой конёк. Так проще, чем три метра безобразия (смеется) – ни сложиться, ни быстро среагировать.

– Пять лет назад ты был противником игры Нойера. Сейчас твоя позиция не поменялась?

– Нойер – это наш Солдатенко, где-то авантюрная игра. Сейчас тенденции таковы, что, действительно, в каких-то моментах нужно выходить из ворот, подстраховывать партнеров, играть ногами. Но так, как играет Нойер, никто не может повторить – это высший пилотаж.

– Ты по-прежнему фанат Буффона?

– Да, Буффон до сих пор играет в «Парме» в свои 43 года. Глыба!

– Ты говорил, что стараешься не читать комментарии в соц.сетях. Как часто тебе пишут болельщики в личные сообщения?

– Перед и после каждой игры. Спасибо всем за пожелания и слова поддержки. Но вместе с тем развелось и много мошенников. В раздевалке уже смеёмся: один и тот же человек однажды написал всем и попросил денег. Было такое, что просили денег на велосипед, я предложил отправить велосипед, но на том конце настаивали только на деньгах (смеется).

– Главное качество, которым должен обладать вратарь?

– Читать игру – когда нужно сыграть на выходе, подстраховать.

– Какой форвард в ФНЛ для тебя не подарок? В ПФЛ ты отмечал Марата Сафина из ульяновской «Волги».

– Я его карьеру, правда, закончил (прим. – Сергей Волков отразил удар Сафина с пенальти в заключительном матче перед зимней паузой в чемпионском сезоне «Акрона» в группе «Урал-Приволжье». Это позволило «Акрону» остаться на первом месте в турнирной таблице и в связи с досрочным завершением первенства ПФЛ выйти в ФНЛ). Кто больше забивает, тот и самый неприятный форвард для вратаря.

– Сейчас рано об этом говорить, но хотел бы, чтобы сын пошёл по твоим вратарским стопам?

– В плане футбола – конечно. Но не хочу, чтобы он был вратарем. Это самая неблагодарная позиция на футбольном поле: ты пропустил – всегда виноват.

– Кто-то уже выходил на тебя из других клубов?

– Все мои мысли сейчас связаны с «Акроном». Нам нужно выиграть оставшиеся до зимы два матча – сосредоточен только на решении этой задачи. Мне комфортно в этом клубе, я чувствую себя здесь своим.

Комментарии

Добавить комментарий

Партнеры
Клуб
ЛЕОН Вторая Лига Дивизион Б
-->
Подписывайтесь на ФК «Акрон» Будьте в курсе наших новостей, получайте анонсы и результаты игр.
Купить билет